Порядок приема и рассмотрения обращений граждан и организаций

Уважаемые граждане!

           В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) временно приостановлен личный прием граждан Главой Бакчарского района Томской области и должностными лицами Администрации Бакчарского района в соответствии с утвержденным графиком.

Просим направлять свои обращения в Администрацию Бакчарского района Томской области в письменном виде (по адресу: 636200, Томская обл., Бакчарский район, с. Бакчар, ул. Ленина, 53), в электронном виде по адресу: bakadm@tomsk.gov.ru ; факс: 8 (38-249) 21-457.

Телефон приемной Главы Бакчарского района: 8(38-249)21-457.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

        Граждане отправляют обращения в свободной форме с указанием Фамилии, Имени и Отчества (при наличии), полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан.

         Поступившие письменные обращения граждан регистрируются в приемной Главы района и передаются Главе районной администрации для переадресования на исполнение заместителям главы, руководителям структурных подразделений, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.  Личный прием граждан ведется Главой района, заместителями Главы района, начальниками отделов администрации по графику, утвержденному Главой района. Запись на личный прием осуществляется в течение недели в рабочее время, кроме выходных и праздничных дней.

        Письменные заявления, переданные на приеме, учитываются и рассматриваются в установленном порядке. Руководители органов и структурных подразделений администрации несут персональную ответственность за оперативное рассмотрение обращений, организацию приема граждан и принятие соответствующих решений.

Все поступившие обращения проверяются на повторность. Если это имеет место или ведется переписка, то новое обращение приобщается к уже имеющимся. Если решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, не относится к компетенции администрации, оно в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Письменные обращения регистрируются в течение трех дней со дня их поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу, устные обращения - в день проведения личного приема. По требованию гражданина ему выдается документ, подтверждающий принятие обращения (карточка вопроса из системы электронного документооборота с указанием даты принятия, входящего номера, тематики обозначенного вопроса, краткого содержания обращения), либо ставится отметка о принятии обращения на втором экземпляре обращения, который остается у гражданина, либо на копии обращения.

Регистрация обращений ведется в электронном виде. На первом листе обращения в правом нижнем углу проставляется регистрационная надпись, в которой указаны регистрационный номер (из системы документооборота) и дата. К каждому обращению прилагается пронумерованная Карточка вопроса (её номер состоит из начальной буквы фамилии автора, регистрационного номера). Карточка вопроса отражает тематику обращения, краткое содержание, срок исполнения, резолюцию Главы района. Зарегистрированные обращения в тот же день направляются для принятия решения и наложения соответствующих резолюций Главе района или его заместителям. После вынесения резолюции и назначения ответственных за исполнение и ответ заявителю, главный специалист по контролю и работе с обращениями граждан оформляет Контрольную карту обращения, которая вместе с оригиналом обращения и Карточкой вопроса отдается под роспись исполнителю. Исполнитель, в свою очередь, после подготовки ответа, отражает в Контрольной карте результат рассмотрения, номер и дату ответа заявителю и предложение о снятии с контроля, или продлении срока исполнения. Контрольная карта подписывается Главой района или его заместителями.

Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем должностным лицам, решение или действия (бездействие) которых обжалуются. Не разрешается передавать письма из одного органа в другой, минуя приемную Главы района.

Поступившие предложения, заявления и жалобы граждан должны быть рассмотрены и исполнены в течение 30 дней со дня их регистрации в приемной по личным вопросам граждан. В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращения требуется провести специальную проверку, запросить дополнительную информацию,  сроки рассмотрения обращения могут быть продлены Главой района, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Продление оформляется до истечения срока рассмотрения обращения. В случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Проекты ответов (ответы) о рассмотрении писем граждан передаются исполнителями в приемную Главы района для доклада Главе района. Ответ на обращение подписывается Главой района, должностным лицом или уполномоченным на то лицом. Обращение гражданина считается рассмотренным после направления ему мотивированного письменного ответа в пределах установленных сроков при условии, что рассмотрены по существу все вопросы, поставленные в обращении.

Ответы на устные обращения, если изложенные в них факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительного изучения и проверки, с согласия гражданина могут быть даны в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Исполненные обращения граждан снимаются с контроля, о чем делается отметка в Контрольной карте. Также на Контрольной карте проставляется отметка "В дело", личная подпись лица, принявшего решение о снятии с контроля и дата. После подписания, оригиналы документов и ответов по обращению, возвращаются главному специалисту по контролю и работе с обращениями граждан. Главный специалист по контролю и работе с обращениями граждан в системе документооборота снимает обращение с контроля, выводит Регистрационную карточку обращения, которая содержит реквизиты обращения, ход исполнения, принятое решение, номера ответов заявителю. После этого все документы формируются в дело.

Рассмотренные предложения, заявления и жалобы граждан и относящиеся к ним документы систематизируются в хронологическом порядке, при большом объеме можно использовать тематическое хранение.